Topface Media

Кое-что о репутации
Exestation. Платформа бизнес-апргрейда
Блог помогает резидентам Рабочей Станции знакомиться. Просто так подойти к человеку: «Привет! А чем ты занимаешься, кстати?» — как-то неловко.
Хотя наверняка среди трудящихся за соседним столом есть те, с кем любопытно было бы пообщаться.
В блоге можно узнать, кто есть кто, присмотрев для себя потенциальных партнеров, или клиентов, или — быть может — друзей.

— Что такое Topface Media?
Александр: Изначально Topface — это сервис знакомств, популярный дейтинг. Со временем появились новые сервисы, не касающиеся дейтинга, но не менее востребованные.

Мы называемся Topface Media, чтобы нас не путали с дейтингом. Поначалу продавали только один формат рекламы — спецпроекты на Topface. В нем есть возможность разработки бренд-разделов, таргетирования по полу, возрасту, интересам.

Сейчас в Topface Media есть команды, занимающиеся спецпроектами, репутационным менеджментом, проектами с блогерами, Instagram, интернет-трафиком из социальных сетей, арбитражом.

Лично я занимаюсь именно репутационным менеджментом. В первую очередь это работа с негативом: вытеснение негатива из поисковой выдачи, партизанский маркетинг на форумах, посевы, работа с социальными сетями, мониторинг упоминаний и реагирование на упоминания.
Это для компаний или персон - чиновников или артистов?
Александр: В основном мы работаем с компаниями, брендами и продуктами. Бывают запросы на персон, но мы не берем, это несколько другая специфика. Хорошо себя чувствуем в фармацевтической теме, косметике, недвижимости, в туризме, в теме общепита, в автомобилях. Клиент на выходе получает погашение негатива на какой-то определенный процент. Или, например, может стоять задача расширить знания целевой аудитории, развеять какие-то стереотипы, сломать барьеры.
Фильтруете клиентов как-то?
Александр: Не работаем с политикой. Самый лучший клиент — хороший бренд, о котором просто никто не знает, потому что он только выходит на рынок, или провел перезапуск.
Бывает, бренды приходят со своим креативом, настаивают на работе с ним, а он оказывается неудачным. В таких случаях мы всегда берем тестовый бюджет и проверяем.
— Почему вы делаете именно то, что делаете?
Александр: Потому что мне это нравится. Я 4 года проработал в SЕО-компании и заскучал. На горизонте начал появляться новый рынок — управление репутацией в сети. Он стремительно вошел в Рунет, я съездил на несколько конференций, затем случайно увидел вакансию на Headhunter.ru в Topface. Я на нее откликнулся, и вот я в команде.
Мы стараемся на все отвечать и на все реагировать, но, конечно, это в значительной степени зависит от клиента.
— Что самое сложное в вашей работе?
Александр: Донести самим клиентам полезность услуги. Многие не понимают, думают: «а, вы это, отзывы пишите? Не, нам не надо». Особенно сложно, если у клиента нет собственного маркетолога или PR-специалиста.

Мы ведь на продажи влияем косвенно. Сложно проверить, нет метрик (кроме как отключать всю прочую рекламу и смотреть объем трафика на твой сайт).

Мы встречаем вашего потенциального клиента, когда он уже узнал о вас, а затем пошел гуглить, хорошие ли вы.

Если говорить о различных сферах бизнеса, то самое сложное — это фарма. В ней много согласований и особенностей законодательства, которые необходимо учитывать.

Бывает, что постов так много, что просто не хватает рук. Приходится снимать копирайтеров с других проектов. Обычно такое бывает день-два, затем вспышка внимания проходит и все расходятся.
В вашем понимании переход с SEO на репутационный менеджмент — это переход в совсем новую деятельность?
Александр: Инструменты похожи. Ссылки, лайки. Но репутационный менеджмент — все же ближе к пиару, а SEO — к маркетингу.
- Есть ли какие-то сферы, которым это не нужно?
Александр: Те, у кого все хорошо. Хотя даже в этом случае имеет смысл мониторить упоминания, искать дискуссии, в которых можно поучаствовать, инфоповоды. Например, условно, на запрос «посоветуйте банкетный зал» писать «приходите к нам».
- Иногда тегаешь крупную фирму в комментарии, но они не приходят. Почему так бывает?
Александр: Крупные компании иногда реагируют очень долго, так как у них длинная цепочка согласований. Вот и получается, что вопрос давно протух, а ответ только созрел. Мы стараемся на все отвечать и на все реагировать, но, конечно, это в значительной степени зависит от клиента.
Почему Рабочая Станция?
Александр: В Москве в Рабочей Станции у нас офис продаж, все производство в Санкт-Петербурге. В прошлом году мы снимали офис, и он себя не оправдал — пустовал. Мы постоянно в разъездах, а в коворкинге можно и встречу с клиентами провести.
О чём было бы интересно поговорить с другими резидентами?
Александр: Нужны ли им наши услуги. Ну и о жизни :)
Александр Шельвах
Руководитель отдела построения партнерской сети и клиентского сервиса в Topface Media
topfacemedia.com
Понравился проект, хотите познакомиться, но не знаете, как? Пишите на people@coworkstation.ru
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda