Роккульт

Издание о музыке, кино и культуре
Блог помогает резидентам Рабочей Станции знакомиться. Просто так подойти к человеку: «Привет! А чем ты занимаешься, кстати?» — как-то неловко.
Хотя наверняка среди трудящихся за соседним столом есть те, с кем любопытно было бы пообщаться.
В блоге можно узнать, кто есть кто, присмотрев для себя потенциальных партнеров, или клиентов, или — быть может — друзей.

— Что такое Роккульт ?
Юра: Это независимое тематическое издание. Мы начинали как издание о рок-музыке, но в последствии расширили список тем. За последние 70 лет рок-культура наложила свой отпечаток на многие сферы. Мы считаем, что рок — это образ мышления, призма, через которую можно взглянуть на музыку, кино, книги, игры и жизнь в целом. Этим мы и занимаемся.
Как вы пришли к созданию Роккульта?
Юра: Как-то случайно. Одно время я работал генеральным директором музыкальной студии и у меня был заместитель. Затем мы покинули студию и стали думать, чем бы заняться. На тот момент я умел делать сайты, а мой партнер разбирался в музыке, и мы решили сделать что-то на перекрестке. Так появился блог про рок-музыку, который затем вырос в полноценное издание. Начали приходить нужные люди, знакомые знакомых или студенты, которым нужна практика — сейчас они сами пишут нам. Мы закидывали информацию в МГУ и еще несколько топовых вузов о том, что у нас можно пройти практику и публиковаться. Сначала оттуда пошел народ, потом друзья стали тащить друзей, и теперь работает в основном «сарафанное радио».
У вас есть конкуренты?
Юра: Конкуренты есть, но их не много — музыкальные медиа не самая прибыльная ниша, это скорее "по любви".
Кто ваша команда?
Юра: Наша команда — это помешанные на рок-музыке и всем, что с ней связано, люди :)

Есть первый круг — на сегодня это 2 человека, которые стоят над проектом — Полина Волкова отвечает за редакцию, коммуникацию и управление внутри проекта, работу с авторами, а я занимаюсь технической стороной (разработкой, интеграциями) и бизнес задачами. Недавно к нам присоединился дизайнер.

Второй круг — это главы отделов и редакторы, 15 человек, они руководят всеми авторами, составляют планы, дают задания, контролируют их выполнение, редактируют и публикуют материалы на всех платформах. Эти ребята реально повернутые (в хорошем смысле), мы до сих пор не понимаем зачем они это делают (смеюсь).

Третий круг — это авторы, фотографы, переводчики — люди, создающие контент. Их около 70 человек, каждый из которых видит в проекте свой интерес и выполняет тот объем работы который сам для себя определил и согласовал с редактором, но не готов полностью погрузиться в проект.

Фундаментальный фактор успеха — это дисциплина, системность и постоянство. Это то, о чем говорил Брюс Ли: «Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз».
Какие у вас планы, собираетесь покорять мир?
Юра: Года три назад мы давали одно интервью, где как раз так и отвечали, что да, хотим и «сейчас всех раскидаем». Прошло время и я понимаю, что планировать можно что угодно, но жизнь всегда вносит коррективы в планы. Есть верхушка пирамиды — это люди, которые меняют жизнь под себя, а мы простые и скромные ребята, как показывает практика, поэтому я могу сказать, что есть план по силе бренда стать изданием №1 о рок-культуре, музыке, кино, играм. Есть планы начать зарабатывать деньги в том объеме, чтобы нанять профессионалов и двигаться вперед быстрее, чем сейчас. Есть планы выйти на Запад. В любой медианише это означает выход из русскоязычной аудитории в 140 млн человек в 3-х миллиардную англоязычную аудиторию. А там уже другая конкурентная среда.
Какой один совет вы могли бы дать человеку, только начинающему свой проект?
Юра: Самый лучший совет сегодня - не делать медиа вообще (шутка).

Фундаментальный фактор успеха — это дисциплина, системность и постоянство. Это то, о чем говорил Брюс Ли: «Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз».

Но мир сложный, и второй важный момент — положительная юнит-экономика. Она должна быть с самого начала. Уже на старте нужно стремиться получать профит. Как и в любом другом деле деньги — это топливо для бизнеса. Я знаю о чем говорю, потому что это наша главная проблема: мы уже 5 лет делаем проект без денег, в прямом смысле. И это очень сложно, даже если ты максимально дисциплинирован и талантлив.

Третий совет — это команда. Она решает если не все, то почти все.

Четвертый совет — держать нос по ветру. Медиа меняется каждый день, и, если вчера главным была уникальность и аутентичность идеи, то сегодня все более важную роль играют технологии. Если в ядре вашего медиапроекта не лежит какой-то технологии, расти и конкурировать с технологичными проектами будет сложно, вы будете тяжело тащить проект в гору, как шерпы тащат грузы туристов. Лидеры в мире медиа это давно поняли, у них есть на это деньги, люди, время на эксперименты и тестирования, и они этим занимаются. Разрыв между большими технологичным медиа (например BuzzFeed) и маленьким независимыми проектами — это пропасть, которая растет с каждым днем. Сложить яйца в одну корзину и сказать, что мы «только про Telegram-канал» нельзя, нужно присутствовать на всех платформах каждый день, создавать индивидуальный контент для них, вовлекать пользователей и общаться с ними.

Начинающим я бы рекомендовал для начала пробовать делать персональное медиа. Начать дисциплинированно создавать материалы, размещать их на всех возможных платформах и пробовать это продавать, реинвестировать средства в проект, постепенно расширять аудиторию, приглашать авторов, расширять штат технических специалистов.

Россия — это уникальный рынок, между Западом и Востоком, это накладывает отпечаток на бизнес. То, что происходит у нас в стране, напрямую влияет на медиапространство.

Почему Рабочая Станция?
Юра: Сначала скажу, почему вообще мы в коворкинге. У нас когда-то был офис, это было место, куда несколько дней мог никто не приходить, и тогда мы поняли, что «сливаем» деньги. Поэтому мы от него отказались и сейчас вся команда на удаленке. Потом для нас стало очевидным, что надо где-то встречаться и работать, проводить редакционные летучки, обсуждать с руководителями отделов планы, расходиться на две недели и потом снова встречаться. Мы поняли, что нашли самую удобную форму взаимодействия для всех, и для этих целей нет ничего удобнее Рабочей Станции — здесь есть все необходимое для полноценной работы. Это место, близкое для всех, здесь классно и уютно, а нам всегда рады.
Юра Николаев
CEO в Роккульт
rockcult.ru

Резидент Рабочей Станции Artplay
Понравился проект, хотите познакомиться, но не знаете, как? Пишите на people@coworkstation.ru
comments powered by HyperComments