Рафаэль Галимов

SMM c особенным подходом
Блог помогает резидентам Рабочей Станции знакомиться. Просто так подойти к человеку: «Привет! А чем ты занимаешься, кстати?» — как-то неловко.
Хотя наверняка среди трудящихся за соседним столом есть те, с кем любопытно было бы пообщаться.
В блоге можно узнать, кто есть кто, присмотрев для себя потенциальных партнеров, или клиентов, или — быть может — друзей.

— Расскажите про свой проект, почему вы этим занимаетесь?
Рафаэль: Долгое время я работал маркетологом в разных организациях. От автосалонов до общепита, от продажи компьютеров до промышленного оборудования. Работа с таким большим количеством направлений отлично тренирует способность быстро переключаться и вникать почти в любую сферу за очень короткий промежуток времени.

К моменту широкого распространения социальных сетей, в 2011 г., я создал свой первый паблик ВКонтакте — «Фотографы Оренбурга». Его создание больше обуславливалось моим хобби, мне всегда нравилось фотографировать. Именно на этом паблике я начал оттачивать навыки коммуникации в соцсетях и сам не заметил, как он разросся и стал одним из самых крупных тематических пабликов города, даже занял первое место в межрегиональном конкурсе интернет-проектов «Мы в Интернете».

Еще в течение 2–3-х лет я продолжал работать маркетологом и проецировал свои знания в маркетинге и продажах на социальные сети, продвигая там те компании, в которых работал. Еще немного времени мне понадобилось, чтобы понять, что ниша организаций, предоставляющих услуги маркетинга в соцсетях в Оренбурге, практически пуста и можно смело начать зарабатывать на продвижении местных организаций. Клиентов искать долго не пришлось, сначала ими стали организации, в которых у меня есть знакомые, потом знакомые знакомых и т.д. Я до сих пор, иногда, ловлю себя на мысли, что у меня нет и никогда не было паблика или сайта, где я бы предлагал свои услуги.

— Что самое сложное в вашей работе?
Рафаэль: Самое сложное, с чем я столкнулся в своей работе — это делегирование. К определенному моменту количество клиентов достигло того уровня, что самому с заказами справляться стало сложно и мне пришлось отказывать обращающимся. Принял решение искать помощников, опубликовал вакансию, а тут тупик. Людей, которые умеют не просто ставить лайки и делать репосты в соцсетях, но еще и грамотно писать и оформлять публикации — катастрофически мало. Пришлось брать наиболее способных ребят и обучать их с нуля.
— Над чем вы сейчас работаете?
Рафаэль: Вот, кстати, ответ на предыдущий вопрос плавненько и подвел к этому. Сейчас я плотно занялся обучением маркетингу в социальных сетях. Занимаюсь этим чуть меньше года, но за этот период выпустил уже 9 групп учеников (в сумме около 80 человек) и провел три открытых урока, которые посетили свыше 250 человек из Оренбурга и области.

— Какие советы вы бы дали начинающему SММ-щику?
Рафаэль: Записаться ко мне на курс (смеется). Нет, на самом деле научиться может почти каждый, но главное понимать, что в SMM на первом месте стоит маркетинг. Поэтому для начала стоит ознакомиться с его основными принципами, а уже потом думать, какими социальными сетями и какими инструментами в них пользоваться.

Почему Рабочая Станция?
Рафаэль: Ну тут все очевидно. Я уже писал о том, что я фрилансер. Но работать дома я никак не могу, хотя и пытался себя заставить. Да и с клиентами не всегда удобно встречаться. А вот арендовать отдельный офис совсем не выгодно, тем более что помощники мои — студенты, работают они на удаленке и не всегда из Оренбурга, а находиться одному в офисе как-то очень тоскливо. Ну а вторая причина, по которой я в Рабочей Станции — это отличные условия для проведения обучения. Для небольших групп обучение провожу в переговорке, а для больших — в конференц-зале. Мне иногда кажется, что многих моих учеников само обучение привлекает лишь на 50%, а на остальные 50 — интерьер и комфорт Рабочки (смеется).

Рафаэль Галимов
Понравился проект, хотите познакомиться, но не знаете, как? Пишите на people@coworkstation.ru
comments powered by HyperComments