PARTA

Иностранные языки по интересам
Блог помогает резидентам Рабочей Станции знакомиться. Просто так подойти к человеку: «Привет! А чем ты занимаешься, кстати?» — как-то неловко.
Хотя наверняка среди трудящихся за соседним столом есть те, с кем любопытно было бы пообщаться.
В блоге можно узнать, кто есть кто, присмотрев для себя потенциальных партнеров, или клиентов, или — быть может — друзей.

— Что такое PARTA?
Сусанна: PARTA — это языковая школа. Проект, создан для развития культуры изучения иностранных языков для жизни и карьеры. Мы организовываем удобное обучение, построенное на интересах учеников, без шаблонов и переплат.
— Почему вы этим занимаетесь?
Сусанна: Это долгая история. Я работала в инвестиционной компании, которая привлекала стартаперов для дальнейшей реализации их проектов. Реализовали своими силами и с привлечением партнеров. В какой-то момент я оказалась сильно вовлечена в один из проектов, которая тоже была школой. В силу разных обстоятельств школа быстро закрылась, а инвесторы пошли разными дорогами. Но мне и моей коллеге Насте один из инвесторов предложил продолжить самостоятельно эту тему. И были уже достигнуты определенные договоренности с клиентами, были наработки, главным образом, благодаря нам с Настей. Жаль было бросать. Решили продолжить с другой концепцией и формой. Звучало это так: может получиться или не получиться, 50/50. Но потери не были пугающими, без помещения за 250 тысяч в месяц и кучи директоров. На первых порах было очень тяжело. Мы сами все с нуля придумывали: название, продукт и его подачу, работали над самоидентификацией, чтобы хоть как-то выделиться, потому что рынок перегретый предложением. Нас было двое. Это был наш первый опыт творчества такого формата.

Все истории языковых школ «Супер-методика, у нас не так, как у всех...» — вранье. Ничего кардинально нового, волшебной таблетки нет. Хочешь знать другой язык — учись. Извините, если я кого-то разочарую.

Нашей идеей была оптимизация, чтобы у людей было меньше барьеров к тому, чтобы начать учиться. Сделать лучше, легче, интереснее, еще и дешевле.
— Что самое сложное в работе?
Сусанна: Самое сложное — в высококонкурентной среде пытаться становиться другим, искать преимущества и работающие решения для клиента. Быть удобным. В то же время когда становишься слишком удобным, люди принимают это за слабость, они не ценят то, за что слишком мало отдают. Или например, когда предлагаешь дешевле чем везде, человеку с нормальной самооценкой это говорит о наличии недостатков в продукте.

Часто, когда компания больше хочет помочь, а не продать, это становится проблемой. Ты начинаешь говоришь с клиентом и понимаешь, что ему это не нужно. Скажете: как это не нужно, раз он готов отдавать свои кровные, значит нужно. С обучением, спортом, психологами и другими услугами это не работает. Нужна реальная мотивация человека, а не просто желание быть «не хуже других». Пока есть люди, даже среди корпоративных клиентов, которые спрашивают: «Где результат?» при посещаемости 30% занятий и не выполнении заданий.
— Над чем вы сейчас работаете?
Сусанна: Сейчас работаем над корпоративным направлением. Разработка продуктов под сферы деятельности компаний. Это интересный процесс. Как раз такой подход помогает увеличить вовлеченность учеников.

Есть уже классный интерактивный продукт для ресторанной сферы. У них вообще сложно с организацией обучения в силу сменного графика и высокой загрузки персонала, поэтому наша задача была не только методическую часть подготовить и педагога, а ухитриться встроить элементы обучения в процесс работы.

С рекламщиками и IT тоже интересно. Больше бизнес-тематика, общение в деловой среде, работа над презентацией продукта, подготовка к конференциям. Наши педагоги счастливы.
Самое главное — понимать, куда ты движешься, и видеть в этом смысл.
— Какой один совет вы могли бы дать человеку, который только начинает свой проект?
Сусанна: Самое главное — понимать, куда движешься, и видеть в этом смысл. И важно еще сверять, точно ли то, что делаешь ведет тебя туда, куда ты хочешь дойти.
— Как вы думаете, вырастет ли тенденция к изучению иностранных языков в будущем?
Сусанна: Есть большая вероятность, что так произойдет. Мир становится более универсальным, и границы должны стираться. Появилось больше свободы передвижения и стремления постигать новые культуры. Россия не исключение. Хотя у нас с этим и туго. СССР закончилася, а проблема "sorry, I don't speak English" осталась до сих пор, но мы ее победим.
— В последнее время часто можно услышать истории о том, как онлайн-переводчики помогают людям в путешествиях. Есть ли в этом угроза для изучения иностранных языков?
Сусанна: Это, безусловно, мешает изучению иностранных языков. Технологии — это здорово, но я против тех, что разделяют людей. Условное общение через чаты сближает людей из разных концов планеты, но это все же замена. Поэтому такие онлайн-переводчики скорее для людей, которые закрыты от мира и не хотят его понимать.

Имея навык общения на иностранном языке или на международном языке, коим сейчас является английский, ты уже имеешь абсолютно другое качество видения мира. Я люблю общаться и люблю людей, но не хотела бы, чтобы мир становился настолько технологичным, и люди забывали об общении.
— Почему Рабочая Станция?
Сусанна: Мы уже были знакомы с Artplay, поэтому помещение для нового проекта искали именно здесь. Другие коворкинги не смотрели, потому что нам все понравилось в Рабочей Станции, и мы сразу заехали.

Круто, что это общая площадка, где разные организации ладят друг с другом. Мне нравится, что здесь большие возможности для нетворкинга, где можно получить новые знания, информацию и пользу для своего проекта.
Сусанна Турадзе
Основатель в PARTA
partalearning.ru

Резидент
Рабочей Станции Artplay
Понравился проект, хотите познакомиться, но не знаете, как? Пишите на people@coworkstation.ru
comments powered by HyperComments