Mailfit

Автоматизация email-маркетинга
Блог помогает резидентам Рабочей Станции знакомиться. Просто так подойти к человеку: «Привет! А чем ты занимаешься, кстати?» — как-то неловко.
Хотя наверняка среди трудящихся за соседним столом есть те, с кем любопытно было бы пообщаться.
В блоге можно узнать, кто есть кто, присмотрев для себя потенциальных партнеров, или клиентов, или — быть может — друзей.

— Что такое Mailfit?
Михаил: Mailfit — это студия, выполняющая проекты в сфере входящего маркетинга (inbound marketing). Мы разрабатываем и внедряем стратегию работы с базой клиентов:

● наполняем базу клиентов новыми контактами;
● превращаем контакты в новых клиентов;
● повышаем количество повторных продаж;
● увеличиваем средний чек со сделок;
● увеличиваем объем выручки по существующим клиентам;
● формируем и развиваем репутацию компании.


Чтобы решить задачи клиентов, мы делаем три вещи:

1. Производим контент для бизнеса: текст, изображения, видео.
2. Упаковываем контент в веб-форматы: промостраницы, электронные письма, статьи в блоге, посты в социальных сетях.
3. Продвигаем информационные продукты в социальных сетях, email-рассылках, на информационных площадках.
4. Разрабатываем свой продукт по автоматизации дизайна рассылок (конструктор).


Попробую объяснить на примере. На заре возникновения рынка рекламы все было просто — достаточно показать человеку рекламное объявление, чтобы он совершил покупку. Сейчас большинство товаров и услуг человек может выбрать среди предложений сотни компаний. Благодаря интернету, он неспеша делает рациональный выбор — изучает продукт, читает отзывы, блоги, рассылки. В итоге он выбирает ту компанию, которая показалась ему лучшей по соотношению цены, качества и экспертности среди конкурентов.


Еще пример. Для того чтобы найти себе девушку или жену, недостаточно показать фотографию и рассказать о себе. Нужно назначить несколько свиданий, пообщаться, доказать свою полезность и сделать девушку счастливой. Это долгий процесс создания и развития отношений, который никогда не заканчивается. Этим мы и занимаемся в работе — выстраиваем отношения между компанией и ее клиентами с помощью инструментов входящего маркетинга.
— Почему вы делаете именно то, что делаете?
Михаил: Мы обожаем контент и черпаем вдохновение в художественных и документальных книгах, фильмах, музыке. Нам нравится дизайн и изобразительное искусство, потому они что делают мир красивее. Любим маркетинг, за то, что благодаря ему повышается качество жизни людей. Мы с детства сидим в интернете и любим все, что связано с этой новой реальностью.

А теперь самое главное. Мы можем делать все так, как нам нравится и не делать того, что считаем неправильным и несправедливым. Мы поработали в разных компаниях и встречали разные подходы к руководству и разную атмосферу в команде. Часто мешали слишком бюрократизированные процессы, демотивированные пассивные сотрудники, которым ничего не нужно и они ничего не хотят делать. В своей компании мы можем трудиться на совесть и гордиться своей работой.
Чем больше практики, тем меньше ошибок с течением времени, тем выше качество работы, тем больше ценность для клиента и тем выше будет твое качество жизни.
— Что самое сложное в вашей работе?
Михаил: Самое сложное — это работа с людьми. Если ты производишь какой-то материальный продукт, ты работаешь с механическими системами, которые создаются по законам логики. Затем ты показываешь свой продукт миллионам клиентов, а они принимают решение, насколько этот продукт полезен. Решение миллиона людей более объективно, чем решение одного конкретного человека.

В нашем бизнесе приходится работать с одним человеком или небольшой группой заказчиков со стороны клиента. Их потребности и критерии оценки результата отличаются друг от друга. Каждый раз нужно понять, как выстроить отношения с конкретным клиентом, как удовлетворить его. Девушка, которая делает дизайн одежды, вероятно, будет принимать решения на основании эмоций, а мужчина IT-директор будет более рационален и объективен. В первом случае потребуется сфокусироваться на отношениях, а во втором — качественно сделать свою работу.
Какой один совет вы могли бы дать человеку, только начинающему свой проект?
Михаил: Не бояться делать и ошибаться. Так вы сможете получать максимум знаний и опыта. Нужно жадно читать книжки, постоянно учиться, брать максимум проектов и задач для наработки опыта. Чем больше практики, тем меньше ошибок с течением времени, тем выше качество работы, тем больше ценность для клиента и тем выше будет твое качество жизни.
Почему появились новые направления в работе студии?
Михаил: С ноября 2016 года к команде присоединился Марк Нелюбин. У него была своя студия 2 года назад. Ребята делали корпоративные видеоролики, презентации, сайты, SMM. Сразу возникла идея запустить эти направления и у нас, чтобы обеспечить полный комплекс работ по производству контента для наших клиентов. К тому же к этому моменту мы уже сделали несколько статей, промостраниц и презентаций. Постепенно мы перешли от одного направления email-рассылок к комплексному inbound-маркетингу и продолжаем усиливать качество нашей работы.
Сколько у вас клиентов?
Михаил: Сейчас мы обслуживаем 15 клиентов на регулярной и проектной основе. Осторожно берем на поддержку новых клиентов по мере выстраивания бизнес-процессов и роста команды, чтобы не потерять в качестве нашей работы.
Откуда клиенты узнают об агентстве?
Михаил: У нас три основных источника привлечения: рекомендации клиентов, партнеры и знакомые знакомых. Сейчас мы начинаем развивать собственный маркетинг. У нас десятки выполненных проектов, которыми мы гордимся, но они даже нигде не выложены.
С кем не работаете?
Михаил: Мы не работаем с четырьмя категориями компаний:

● религиозные организации;
● табачные компании;
● компании, которые нарушают общечеловеческие морально-этические ценности;
● компании, которые производят бесполезные продукты и услуги и не готовы менять свою стратегию с целью увеличения ценности своей деятельности.
В любом бизнесе главное — это команда
Кто сейчас работает в команде Mailfit?
Михаил: У нас работает 10 человек в штате и около 15 человек на фрилансе. Команда делится на три группы.

У нас два руководителя — я отвечаю за дизайн и разработку, занимаюсь операционной деятельностью, финансами и бухгалтерией, а также развиваю конструктор писем Мейлфит. Марк отвечает за качество контента и занимается развитием компании: оптимизацией бизнес-процессов, маркетингом и продажами.

Вторая группа — менеджеры проектов. Сейчас их трое. У каждого менеджера разный набор знаний, навыков, особенности характера. Когда нам поступает новая задача, мы выбираем, кто из ребят лучше всего с ней справится.

Третья группа — специалисты: редакторы, дизайнеры, верстальщики, разработчики.
Как у вас устроены внутренние процессы?
Михаил: В Москве работает 4 человека, остальные работают в других городах и странах. Большую часть времени мы все работаем удаленно, несколько раз в неделю работаем из Рабочей Станции московской командой, и раз в месяц собираемся всем составом, тоже в Рабочке.

Чтобы организовать эффективную работу удаленной команды, мы внедрили несколько важных процессов. Утро начинается с командного созвона по скайпу. Каждый участник отвечает на 3 вопроса: что я сделал вчера, что я буду делать сегодня, с какими проблемами я столкнулся. Каждый участник в курсе, чем занимаются другие. Человек может оценить, насколько продуктивно он поработал относительно остальных.

Все трудозатраты считаются в часах. В любой момент времени можно посмотреть, кто чем занимается. За пару кликов можно посмотреть отчет за любой период — кто сколько задач выполнил и сколько времени потратил. С одной стороны, человек должен отработать все свои часы за месяц, а с другой — соблюдать нормы трудозатрат и качества по задачам. Таким образом, не нужно заниматься микроменеджментом и приставать с вопросами, кто чем занимается. Каждый сам себя контролирует и несет ответственность за сроки и качество своей работы.

В любой момент можно пообщаться с коллегами или задать вопрос всей команде. Для постановки задач мы используем Trello, для оперативных обсуждений с клиентами и внутри команды — Telegram, для созвонов — Skype, для совместной работы над документами — Google Drive. В Trello хранится не только список задач, переписок и результатов, но и подборки полезной информации. У нас есть отдельная доска, где мы собираем базу знаний из внешних и внутренних документов.

Для менеджеров и специалистов мы разрабатываем шаблоны документов и инструкции для оптимизации работы. Каждый месяц и на каждом проекте менеджер совершает типовые задачи: делает план проекта в Google-таблицах и заводит карточки в Trello, готовит отчеты по фактическим трудозатратам и расходам, делает план на неделю и на день. У специалистов есть чек-листы для объективной оценки качества, редакционная политика, гайдлайны, доски в Trello, а также документы для ведения задач и графика.
Чего удалось достичь за первый год?
Михаил: За первый год мы смогли перейти от проектов на фрилансе к студийному бизнесу. Собрали команду, выстроили бизнес-процессы, привлекли постоянных клиентов, стабилизировали рабочий процесс.

Наши планы на следующий год:

● создать систему обучения команды;

● создать профессиональное сообщество для обмена знаниями с коллегами нашей отрасли;

● увеличить качество работы по контенту, дизайну, верстке, разработке, рекламе и аналитике;

● поучаствовать в отраслевых конкурсах и получить оценку экспертного сообщества;

● увеличить количество участников нашей команды и профессиональный уровень студии;

● привлечь новых клиентов и увеличить прибыль нашей компании;

● увеличить объем работы с постоянными клиентами, перейти от email-рассылок к комплексной поддержке по inbound-маркетингу.
Что вы можете сказать про конкурентов?
Михаил: Нам близки этические нормы в сфере науки. Каждый ученый стремится найти новые знания о мире. В своей работе он опирается на достижения предыдущих поколений и своих коллег-современников. Когда он делает открытие, то не прячет его от других. Вместо этого он публикует научную статью. В ней он указывает все материалы других ученых, которые позволили ему совершить открытие. Публикует результаты своих исследований и ждет объективной рецензии коллег по всему миру. Таким образом, научное сообщество живет как единый организм, главная цель которого — развитие всего человечества.

Поэтому мы относимся к конкурентам с уважением. Мы вместе делаем одно дело. У каждого из нас свои особенности, и клиент выбирает ту компанию, которая лучше всего подходит для его задач. Конкуренция — двигатель прогресса
Трудно ли работать с друзьями?
Михаил: В любом бизнесе главное — это команда. Эффективность работы с людьми зависит от отношений, а отношения строятся на доверии. Я, Марк и два Саши — друзья с университета. Нас объединяет большой опыт совместной жизни во времена института, путешествий, решения каких-то проблем. Благодаря этому мы можем проще решать возникающие сложности , чем с другими коллегами. Ты можешь искренне поделиться своими мыслями и эмоциями без страха поссориться с человеком. Отношения, которые выстраивались годами, сложно разрушить. Поэтому работать с друзьями может быть легко и приятно.


Всем, кто хочет начать работать вместе с друзьями, следует соблюдать несколько простых рекомендаций:

— нанимать человека на основании его профессионального опыта в нужной для бизнеса профессии, а не на основании личной симпатии;

— разделять рабочие и дружеские отношения. Для друзей не должно быть поблажек. Любого участника команды следует оценивать одинаково объективно по профессиональным критериям. Личные отношения начинаются тогда, когда закончился рабочий день.
По каким критериям вы оцениваете вашу работу?
Михаил: В каждом направлении работы свои метрики для оценки результата. Для писем — open rate, click rate, конверсия и прибыль с рассылки. Для smm — охват, вовлечение, переходы, заявки и прибыль. Для сайтов — конверсия, количество просмотренных страниц, среднее время пребывания на сайте. И так далее. Но глобально мы оцениваем всю нашу деятельность по росту трех ключевых параметров:
— прибыль;
— ценность продуктов и услуг для клиентов;
— уровень счастья каждого участника команды.
Почему Рабочая Станция?
Михаил: Сначала мы работали полностью удаленно, но в какой-то момент возникла необходимость создания общего рабочего пространства. Мы собираемся в офисе, когда нужно совместно обсудить какие-то вопросы, пообщаться с клиентами и партнерами, принять или отправить документы.

Мы поработали в 7 разных коворкингах Москвы и нескольких офисах на предыдущих местах работы. Рабочая Станция — лучший проект по соотношению цена / качество. Адекватные люди, которые не мешают работать и с уважением относятся к соседям. Просторный и красивый интерьер, большие деревянные столы, скайп-комнаты, мягкие зоны, кафе с оригинальными и вкусными бизнес-ланчами прямо внутри коворкинга. Создатели «Рабочей Станции» сделали все качественно, чтобы людям было комфортно работать.
О чем вам было бы интересно поговорить с другими резидентами?
Михаил: Недавно мы заключили контракт с резидентом «Рабочей Станции» из Артплея, предложение отправили и утвердили прямо через Slack :) Было бы здорово познакомиться и с другими резидентами.

Например, нам интересно пообщаться с разработчиками и менеджерами проектов, чтобы обменяться опытом управления проектами в разработке. С ребятами, которые производят контент — редакторы, иллюстраторы, продюсеры. Также хочется познакомиться с интернет-маркетологами и веб-аналитиками, т.к. нам не хватает экспертизы и ресурсов в некоторых задачах. И, конечно, круто будет найти новых клиентов :)
Михаил Терентьев
Основатель сервиса Mailfit
mailfit.com
Понравился проект, хотите познакомиться, но не знаете, как? Пишите на people@coworkstation.ru
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda