Море Желаний

Покорми рыбку — загадай желание
Блог помогает резидентам Рабочей Станции знакомиться. Просто так подойти к человеку: «Привет! А чем ты занимаешься, кстати?» — как-то неловко.
Хотя наверняка среди трудящихся за соседним столом есть те, с кем любопытно было бы пообщаться.
В блоге можно узнать, кто есть кто, присмотрев для себя потенциальных партнеров, или клиентов, или — быть может — друзей.

— Что такое Море Желаний?
Максим: Море желаний — это уникальные аквариумы-автоматы с живыми рыбками, которые радуют детей и взрослых. Это такой оазис красивой живой природы в мегаполисе.
Вы планируете расширяться?
Максим: Да, конечно. Месяц назад мы установили наш первый аквариум в Калифорнии.
С рыбками можно играть?
Максим: Сейчас мы добавляем интерактивную игру на тачскрине, а в дальнейшем, я думаю, можно будет управлять какими-то подводными дронами внутри аквариума.
На аквариум можно просто посмотреть?
Максим: Да, можно просто посмотреть, а можно заплатить небольшую сумму и покормить рыбок, да еще и получить подарок. В Москве они размещены в тридцати торговых центрах, а также в аэропорту Шереметьево. Также наши аквариумы есть в торговых центрах и аквапарках в других городах, в аэропортах Сочи и Новосибирска. Мы размещаем их там, где высокий трафик, и особенно там, где есть детский трафик.
А какой подарок получают пользователи?
Максим: Это небольшой сувенирный магнит с мультяшными персонажами. Из них, кстати, можно собрать коллекцию. Также мы собираемся экспериментировать и запускать другие подарки, например, прилипалы.
Как это работает?
Максим: На аквариуме установлен экран, на котором после оплаты нужно нажать кнопку. В аквариум выпадает корм для рыбок, а участнику автоматически выпадает подарок. Система полностью автоматизирована, но есть и обслуживающий персонал, который приезжает время от времени.
Рыбок можно перекормить?
Максим: Нет, потому что там установлен умный компьютер, который считает количество корма, которое рыбки получили за день, и варьирует дозу основного корма. То есть днем рыбки получают лакомство, а основной рацион поступает в аквариум ночью.
Нужно больше общаться с людьми и рассказывать о своей идее, ведь некоторые боятся озвучивать их, что является большой ошибкой, ведь фидбэк со стороны всегда полезнее
— Почему вы делаете именно то, что делаете?
Максим: Мне интересен этот бизнес тем, что он не имеет аналогов, что его можно масштабировать. Это моя мечта — запустить бизнес, который будет востребован в других странах. Я люблю путешествовать, мне интересно бывать в других странах и общаться с другими людьми, и это здорово — совмещать работу с тем, что мне нравится. Я занимаюсь бизнесом десять лет, в том числе электронной коммерцией. У меня была небольшая строительная компания, а четыре года назад я встретил странного человека, влюбленного в рыбок, который всю жизнь ими занимался — как раз у него родилась такая идея. Его друг, воздушный гимнаст высокого уровня, который гастролировал по всему миру, в том числе с Cirque du Soleil, сделал прототип этой идеи, а я из этого начал строить бизнес и масштабировать эту историю. Сейчас у нас уже 105 аквариумов в 52 городах России.
Сколько человек в вашей команде?
Максим: Сейчас около пятнадцати человек. У нас есть свое производство в Московской области, есть свои люди, которые занимаются обслуживанием аквариумов в Москве и Петербурге, а в других городах этим занимаются фрилансеры. Административная команда и отдел продаж размещаются здесь, в Рабочей Станции.
Максим Артюшенков (Фото: Владислав Шатило / РБК)
Сложно ли было их продавать на первом этапе?
Максим: На самом деле мы не продаем их в торговые центры — мы арендуем место под аквариум. А также мы продаем франшизы предпринимателям из других городов, сами устанавливаем там аквариумы, они их обслуживают, а мы получаем свою комиссию.
Если не секрет, какова выручка от таких аквариумов?
Максим: Все зависит от месторасположения. Рекордной была выручка в 26 000 рублей, то есть за этот день рыбок покормило 260 человек. Так, конечно, не каждый день, но в хороших местах рыбок кормят довольно активно.
— Что самое сложное в вашей работе?
Максим: Самое сложное это то, что у нас идет такой микс инженерных технологий — аквариумистики и IT. Мы всё разрабатывали и продолжаем разрабатывать сами. Сейчас мы выходим на другой рынок, и расположенный месяц назад в Калифорнии аквариум — это тест наших разработок и их соответствия менталитету местных жителей.
А где именно в Калифорнии установлен ваш первый аквариум?
Максим: В городе Сан-Хосе, это в 50 км от Сан-Франциско, фактически в Силиконовой долине.
Аквариум в Калифорнии
Сейчас вы занимаетесь расширением своего продукта или решаете какие-то другие задачи?
Максим: Сейчас это именно масштабирование бизнеса за рубежом. Мы решили сконцентрироваться на рынке США — это самый большой и более понятный лично для меня рынок. Там много торговых центров, и люди привыкли тратить деньги на развлечения. На данный момент там мы будем строить свою сеть и привлекаем инвестиции. В других странах ищем партнеров, которые будут работать по франшизе, а мы будем лишь поставлять оборудование. Возможно, в разных странах будут разные рыбки.
Наверное, этот продукт будет особенно востребован в туристических зонах в странах Азии, в том числе это может быть элементом ознакомления с местной подводной фауной.
Максим: Да, я тоже рассчитываю на Азию. Там люди — как дети, так и взрослые — более открыто относятся к природе, у нас все-таки суровый народ в России. И в целом на рыбок там реагируют более активно. Вполне возможно, что в Азии все будет интереснее, особенно в Японии, где и рыбок любят, и любят все автоматизированное, вендинг-аппараты, это же страна роботов.
И действительно, это удивительный микс вендинг-аппарата и живой природы.
Максим: Да, это так.
Максим Артюшенков (Фото: Владислав Шатило / РБК)
Какой один совет вы могли бы дать человеку, только начинающему свой проект?
Максим: В первую очередь больше общаться с людьми и рассказывать о своей идее, ведь некоторые боятся озвучивать их, что является большой ошибкой, ведь фидбэк со стороны всегда полезнее: идея трансформируется в процессе обсуждения и получает больше шансов быть воспринятой клиентами. Нужно много экспериментировать, пробовать что-то новое. Также нужно дружить со своими соседями по Рабочей Станции, например, так как даже при случайном знакомстве можно встретить нужных людей.
Почему Рабочая Станция?
Михаил: Рабочая Станция на Ленинском — это реально очень уютное место, рядом парк, прекрасная переговорка. Все супер! Изначально мы выбрали именно это место. Затем мы сняли офис в Сити: башня Империя, 50-й этаж, огромные панорамные окна и прочие атрибуты серьезного офиса. Но, поездив несколько недель туда, я понял, что это место высасывает из меня все силы, и вернулся со своей частью команды в коворкинг.
Максим Артюшенков
CEO в Море Желаний
morewishes.ru

Резидент Рабочей Станции Парк
Понравился проект, хотите познакомиться, но не знаете, как? Пишите на people@coworkstation.ru
comments powered by HyperComments