Head Capital

Консалтинг и поиск талантов
Блог помогает резидентам Рабочей Станции знакомиться. Просто так подойти к человеку: «Привет! А чем ты занимаешься, кстати?» — как-то неловко.
Хотя наверняка среди трудящихся за соседним столом есть те, с кем любопытно было бы пообщаться.
В блоге можно узнать, кто есть кто, присмотрев для себя потенциальных партнеров, или клиентов, или — быть может — друзей.

— Что такое Head Capital?
Галина: Хэд Кэпитал — это консалтинговая компания, которая предоставляет целый спектр услуг. Мы специализируемся на поиске профессионалов высшего управленческого звена, эта услуга называется Executive search. Мы закрываем вакансии для крупных индустриальных холдингов — индустриальные директора, директора по производству, директора по логистике, генеральные директора крупных российских и международных компаний. Кроме того, мы предоставляем Middle management selections — это направление связано с поиском персонала среднего управленческого звена. Второе направление, очень важное для нас и любимое — это тренинги. Мы проводим тренинги по развитию управленческих компетенций, я думаю, что нашим резидентам как раз будут интересны тренинги для развития креативных решений, по управлению и коучингу. У нас большой портфель продуктов, и из части этих продуктов мы составляем обучающую программу так, чтобы она отвечала запросу клиента. Третье наше направление — это коучинг. Преимущественно карьерный коучинг, но это может быть и лайф-коучинг. Единственное, что мы не делаем — это коучинг семейных отношений.
То есть это B2C уже?
Галина: Это B2C в большей степени, но и B2B тоже, потому что нашими заказчиками иногда выступают и компании. Второе направление — это командный коучинг, что нашим резидентам как раз будет очень интересно. На этапе стартапа очень важна синхронизация, понимание общей цели: куда мы идем, как мы можем этого достичь, какие ресурсы есть в команде, какие ресурсы есть у членов команды. В команде это достигается намного эффективнее, продуктивней и в значительно более короткие сроки. То есть это такой специфический формат, скажем так, фасилитации, собраний, митингов и т.д. Приходит коуч и делает это все определенным образом, систематизирует эту работу. Также мы проводим асессмент-центры — это центры профессиональной оценки. В каких случаях это используется? Первый случай — на этапе приема сотрудника на работу. Кажется, что это просто: прочитали резюме, посмотрели какие навыки, взяли на работу, и все вроде бы хорошо. Но не все так просто: есть компании с очень развитой корпоративной культурой или такие компании, где очень важную роль играют так называемые поведенческие компетенции, то есть то, как человек проявляет себя в реальной ситуации. И асессмент-центр — это набор бизнес-кейсов и различных ролевых игр, которые помогают увидеть эти самые ролевые модели поведения кандидата в ситуации, приближенной к рабочей. Многие компании просят приехать внешних экспертов, чтобы они провели этот «центр оценки». Также бывает, что «центр оценки» проводится уже на этапе внутренней работы с сотрудниками, когда надо, например, кого-то повысить…
Или, например, уволить.
Галина: Верно. Но, как правило, и так бывает понятно, кого уволить, а вот по вопросу «кого повысить» бывают нюансы. Например, компании привлекают к объективной оценке внешнего эксперта, чтобы не обидеть никого из нескольких кандидатов. Мы, асессоры — профессионалы своего дела, у нас есть соответствующая технология и экспертиза. Я сама лично делаю это более пятнадцати лет и провожу оценку абсолютно беспристрастно. Мой взгляд не замылен никакими отношениями с сотрудниками, я фиксирую только то, что вижу — только демонстрируемое поведение и проявления кандидата.
Часто ли обращаются к такой оценке?
Галина: Чаще всего за асессментом обращаются те клиенты, которые обращались к нам за подбором сотрудников. В нашей практике так происходит чаще всего.
В основном у вас крупные клиенты? Можете их назвать?
Галина: Да, в основном именно так. Среди них, например, Qiwi, TNT Express, Ansell, TRODAT, Armstrong Building, долгое время сотрудничаем с Mars, Kimberly-Clark, Colgate, Palmolive и другими. Сейчас мы более сфокусированы на индастриал-спектре, например, НМЖК — один из крупнейших промышленных холдингов РФ.
Расскажите, почему вы выбрали именно эту работу?
Галина: Потому что так сложилась моя профессиональная судьба (смеется). У меня было много перспектив сразу же после окончания института, где я получила диплом специалиста общей психологии. На пятом курсе я подрабатывала фрилансом в Executive search компании, и первый проект, в котором я участвовала, был подобрать вице-президента для компании ТНК, тогда гонорар компании составил 300 тысяч долларов. Вот такие гонорары у Executive search компаний. В институте мне даже в голову не приходило, что есть такая сфера, как поиск топ-менеджеров, и за это платят такие огромные деньги. Какое-то время мне было трудно поверить, что такое бывает. Но потом я освоилась, и мне это очень понравилось.
Но ведь это очень сложно. Топ-менеджеры ведь не ходят с резюме
Галина: Они вообще никуда не ходят, они все работают. Это хантинг, это ведение переговоров… Это сейчас есть соцсети, электронная почта и т.д., чего не было, когда я только начинала в 2000 году. Мы искали кандидатов либо холодными звонками, либо в газетах. Почему я этим занимаюсь? Мне очень нравится эта работа. Как бы банально это ни звучало, мне нравится общаться с людьми. А ведь моя работа — это определенный развивающий вид общения, потому что встреча, которая происходит между мной и кандидатом, ценна для нас обоих. Она ценна для меня, потому что этот человек может стать моим успешным кандидатом, и для меня важно, чтобы она была ценна и для кандидата, дала ему новые знания, необходимую обратную связь. Именно поэтому три года назад я получила сертификат коуча Международного эриксоновского университета, чтобы делать это профессионально. Работа и человек — это моя сфера, она абсолютно соответствует моему типу личности, моим ценностям. Если говорить о глубинных ценностях, ведь любой человек рано и поздно задает себе вопрос: «А что ценного в моей работе?», то я для себя нахожу ответ в том, что любое взаимодействие со мной или с моей командой, или с Хэд Кэпитал — это то взаимодействие, которое приносит человеку что-то ценное, что-то важное.
Большой путь начинается с первого шага
Даже если он не стал кандидатом?
Галина: Да. Я и моя команда делаем все возможное, чтобы создавать эту ценность, а если собеседник еще и успешный кандидат, тогда это те люди, которые при взаимодействии с нами могут улучшить свою жизнь. То есть мы повлияли на то, что их жизнь улучшилась, поскольку все переходы, которые мы делаем, они осуществляются всегда с улучшением. У людей увеличивается зарплата, улучшаются другие аспекты, связанные с работой, их удовлетворенность от работы и т.д.
А почему вы не стали делать карьеру в существующей крупной компании, а решили создать свой проект?
Галина: Я десять лет работала в крупных компаниях, сначала в Ward Howell, затем в HRG. Достигнув потолка, став партнером компании, я задала себе вопрос: «А что дальше?». Наступил так называемый предел компетентности, когда тебе кажется, что ты делаешь одно и то же. Это очень грустно, и у меня в какой-то момент появилось желание искать для себя новые возможности. Были предложения уйти внутрь компании, но для меня свобода — это одна из важнейших внутренних составляющих, мне важно само это ощущение свободы. И я решила, что открыть собственную компанию будет наилучшим вариантом для меня. Нельзя сказать, что это было просто. Это было очень тяжело, начиная от вопроса «А что я им скажу, всем этим клиентам?». Намного проще представляться или выступать, когда за твоей спиной стоит сильная компании, сильный бренд с двадцатилетним опытом работы, трудно, когда ты приходишь одна и представляешь новую компанию, несмотря на то, что ты уже известна и зарекомендовала себя на этом рынке. Это было для меня довольно сложным шагом, но я ни разу не пожалела, что решилась на это. Сегодня у меня небольшая гибкая команда, часть людей я привлекаю удаленно — это, например, аналитики и тренеры, такие же свободные люди, как и мы. И это тоже является ценностью для них.
С какими сложностями вы столкнулись в работе?
Галина: Сложностей разных много. Мой опыт работы уже 17 лет. В рекруте мы проходили разные этапы, был этап кадрового голода на рынке, экономика росла безумными темпами в 2004–07-м годах, когда катастрофически не хватало управленцев по самым разным направлениям, клиентам была необходима быстрая экспертиза, кандидаты имели по нескольку предложений, постоянные переговоры, контрофферы... Это было огромное напряжение. Например, поиск кандидата можно было вести в течение полугода, с огромным трудом был найден финалист, и вот он отказывается от предложения… Но сейчас ситуация изменилась: появилась высокая конкуренция среди кандидатов, кадровый голод отчасти сохранился, но изменилась конфигурация, изменился запрос компетенции кадров, среди самих рекрутинговых агентств высокая конкуренция, причем часть из них не выдержала этот кризис и ушла с российского рынка. Основная сложность, наверное, это человеческий фактор. Мы всегда работаем с людьми, а там, где люди, там и факторы (смеется).
Какой совет вы могли бы дать человеку, который только начинает свой проект?
Галина: Большой путь начинается с первого шага. Ничего не надо бояться. На этапе развития бизнеса сложности подстерегают самые разные, начиная с того, что ты не знаешь, где находится налоговая инспекция, и вообще не владеешь их языком. Но вокруг всегда есть люди, обладающие этими знаниями. Поэтому не нужно бояться задавать вопросы о том, что по-настоящему вас волнует и беспокоит. Мне кажется, что мир сейчас очень открыт к тому, чтобы делиться, и всегда найдутся люди, готовые поделиться советом, своим опытом, нужными контактами, знаниями и т.п.
— Почему Рабочая Станция?
Галина: Это очень интересная история. К моменту, когда я заканчивала свое образование как коуч, я поняла, что хочу работать в среде с определенной энергией. Раньше я снимала офис в пафосном особняке, где все было очень чинно, спокойно и тихо, и хоть эта атмосфера и соответствовала моему бизнесу, она не совпадала с моим внутренним самоощущением, мне хотелось динамики. И тогда я стала рассматривать другие варианты и увидела, что существует такой вариант, как коворкинг, а мне было важно привнести в свою жизнь больше творчества. Тут и Artplay, и выставки, и творческие люди. Мне понравилась царящая здесь атмосфера, само место дает мне заряд, и это отразилось на тех продуктах, которые я встроила в свою жизнь, работая в коворкинге. Еще я как руководитель могу гибко управлять своими затратами: работает сотрудник — оплачиваю рабочее место, ушел — не оплачиваю место. Мне так спокойней, поскольку заказы идут неравномерно. Меня это просто психологически успокаивает, хотя я ни разу еще не воспользовалась этой опцией. Это очень важный аспект, особенно в сравнении с расторжением стандартного договора аренды. Мне нравится, что есть переговорные разного формата, например, в конференц-зале мы проводим наши мастер-классы. Есть персонал, который полностью обеспечивает и обслуживает коворкинг, и мне не нужно забивать голову мелкими бытовыми вопросами.
— Как клиенты реагируют на встречи в коворкинге?
Галина: Хорошо реагируют, говорят: «Какое интересное место!». Многие пользуются возможностью немного развеяться, приехав к нам и посетив, например, выставку. Бизнес-центры уже давят на людей, в том числе я сама это ощущаю. У нас свободнее, и мы серьезные вопросы обсуждаем с какой-то особой легкостью, люди раскрываются, есть возможность их лучше узнать.
Галина Тарасова
General Manager в Head Capital
headcapital.ru

Резидент Рабочая Станция Artplay
Понравился проект, хотите познакомиться, но не знаете, как? Пишите на people@coworkstation.ru
comments powered by HyperComments