FIRMA

Креативное агентство, решившее снова побыть стартапом
Блог помогает резидентам Рабочей Станции знакомиться. Просто так подойти к человеку: «Привет! А чем ты занимаешься, кстати?» — как-то неловко.
Хотя наверняка среди трудящихся за соседним столом есть те, с кем любопытно было бы пообщаться.
В блоге можно узнать, кто есть кто, присмотрев для себя потенциальных партнеров, или клиентов, или — быть может — друзей.

— Что такое FIRMA?
Даниил: Мы креативное агентство, нам в этом году исполнилось 10 лет.

Все думают, что вам три!
Даниил: Да, все дают нам меньше, потому что мы вернулись в состояние стартапа. Полтора года назад мы решили обнулиться и переехали из собственного офиса в Рабочую Станцию. Мы хотели ощущения, что все начинается сначала.

Два года назад мы занимались практически всем, чем можно на рекламном рынке: разрабатывали бренды, фирменные стили, брендбуки, снимали ролики, запускали digital-кампании, рисовали банеры, выстраивали SMM, пели, танцевали. В какой-то момент ощутили, что теряем специализацию (разработка бренда). Мы решили отсечь все ненужное, отказались от непрофильных клиентов и проектов и сконцентрировались на брендинге.


Корпоративный брендинг для кинотеатра "Пионер"
Не простое решение, вы по сути кусок бизнеса отрезали?
Даниил: Да, и это совпало с кризисным временем. За эти полтора года мы мощно прокачались в плане написания бренд-платформ. Сейчас, имея брендинговые проекты, начинаем потихоньку распаковываться обратно, подключаем рекламные и digital-направления, но делаем это максимально осторожно и осознанно.

Самое сложное— продать ту кристально-чистую идею, которая у тебя в голове, другим людям так, чтобы они ее поняли. Когда такое происходит — это кайф.
А какой смысл был схлопываться, если теперь снова расширяетесь?
Даниил: Иногда нужно сделать «шаг назад, два вперед». У нас был очень бурный и неосознанный рост, мы подрастеряли экспертизу. Теперь снова ее собираем, систематизируем. Когда слишком много внутренних процессов — распыляешься, забываешь, про что ты. Сейчас уже проще сказать, про что мы.
Семплинг для продвижения овсяных продуктов Velle
— Почему вы делаете именно то, что делаете?
Даниил: Это мое хобби. Я бы им занимался, даже если бы за это не платили денег.

Сегодняшний мир вокруг нас существует в виде брендов — все, что окружает нас — это бренды и продукты. Друг друга мы идентифицируем по брендам: Apple у него или не Apple? В страну ты приезжаешь и первое, что замечаешь — есть ли там Starbucks, или нет. Если есть — отлично, цивилизация. Если нет — значит: «ух, ты, прикольное какое место, у них даже Starbucks нет». Или, когда в какой-то глуши находишь Макдональдс — с Wi-Fi и кофе, которым не отравишься, — на душе становится спокойно.

Мир забрендирован практически полностью, и мне нравится, что наше увлечение органично встраивается в эту реальность.
Корпоративное мероприятие
— Что самое сложное в вашей работе?
Даниил: Самое сложное — типичная проблема всех творческих организаций — продать ту кристально-чистую идею, которая у тебя в голове, другим людям так, чтобы они ее поняли. Когда такое происходит — это кайф.

Когда рождается идея —первый кайф: она теперь с тобой, и никак, кроме разве что лоботомией, ее не выгнать. Когда ты ее продаешь, другой человек вдохновляется ею —второй кайф. А третий кайф — это когда она расходится многомиллионным тиражом, на пакетах, на майках, ездит по стране на грузовиках, в униформе, в которой играют футболисты, в футболках, в которых бегут люди. Мы сделали новый стиль клуба ЦСКА и, когда встречаешь болельщика в футболке, хочется подойти и обнять его.
Ребрендинг логотипа/герба ПФК ЦСКА. // Футбольный журнал Four Four Two включил эмблему ПФК ЦСКА в список 10-ти лучших в мире.
— Звучит, как счастье :)
Даниил: Да, это то, чем ты каждый день подпитываешься. Как музыканты подпитываются энергией толпы, мы так же подпитываемся фидбеком от проделанной работы. Ты видишь результат — вот он. Один из наших клиентов — Московский марафон. У них было больше 25 000 участников в этом году. 25 000 человек надели нашу майку и побежали.

Главное - не останавливаться

Обновленный бренд-бук и рекламная кампания «Московского Марафона» в связи с появлением нового партнера проекта — «Промсвязьбанка»
Какой один совет ты мог бы дать человеку, только начинающему свой проект?
Даниил: Главное — не останавливаться. 99% бизнесов не случается, когда люди пугаются, опускают руки, теряют веру в себя. Есть куча причин, чтобы не делать ничего.
Начать просто. А вот продолжить — самое сложное.
Firma Bible
Почему Рабочая Станция?
Даниил: Совпало, что с Мишей (Михаил Комаров, основатель и генеральный директор Рабочей Станции - прим. ред.) мы знакомы давно. Написал однажды ему, он говорит — приезжай, посмотришь. Понравились условия. Сначала мы были на Артплее, а потом переехали в Нескучный сад.

Само место, огромное окно в лес, природа, деревянная веранда — это большой плюс. Приезжающие клиенты, которых мы встречаем на веранде, действительно не верят, что мы тут работаем!

Пока мы здесь, но cо временем вырастем и вернемся в свой дом. Это был потрясающий опыт перезагрузки для нас — поменять образ жизни, поменять место. Для компактной команды это гениальное решение, я рад, что мы отважились на него.
О чём было бы интересно поговорить с другими резидентами?
Даниил: Наверно, именно в профессиональном ключе — что все эти люди делают? Я иногда мимо иду — выхватываю что-то из разговоров, и это странные вещи.
Видимо, есть какой-то барьер у русского человека — мешающий просто подойти и спросить. А узнать было бы любопытно.
Создание нового бренда и рекламной кампании New Russian Vodka
Даниил Сергеев
CEO рекламного агетства FIRMA
firmafamily.com

Резидент Рабочей Станции Парк
Понравился проект, хотите познакомиться, но не знаете, как? Пишите на people@coworkstation.ru
comments powered by HyperComments