ChatFirst

Платформа для умных чат-ботов
Блог помогает резидентам Рабочей Станции знакомиться. Просто так подойти к человеку: «Привет! А чем ты занимаешься, кстати?» — как-то неловко.
Хотя наверняка среди трудящихся за соседним столом есть те, с кем любопытно было бы пообщаться.
В блоге можно узнать, кто есть кто, присмотрев для себя потенциальных партнеров, или клиентов, или — быть может — друзей.

Что такое ChatFirst?
Павел: Если говорить красиво, ChatFirst автоматизирует внутренние коммуникации компании с помощью виртуального ассистента, управляемого искусственным интеллектом.
А если простыми словами, то это корпоративный чат-бот, который внутри компании осуществляет HR-поддержку, отвечает на вопросы сотрудников. Для больших компаний с 5–10 тысячами человек это большая проблема, потому что на сотню сотрудников — один HR-специалист. По нашим подсчетам, этот несчастный HR-специалист тратит от полутора до трех часов, отвечая на одинаковые и повторяющиеся вопросы.
— Почему вы начали этим заниматься?
Павел: Это долгая история. Началась она летом 2015 года, когда впервые появились боты в Telegram. За 2 недели до этого я решил, что хочу сделать платформу для конструирования чат-ботов, с помощью которой любой мог их создавать. Но потом Дуров выпустил официальный API для создания ботов. Я подумал, что делать теперь нечего, но все равно пошел на хакатон и выиграл. Ваня там тоже был с другой командой.


Иван:
Мы тоже делали боты, но немного другого направления, и заняли второе место.


Павел: Мы еще друг друга не знали, но просто такое забавное совпадение. До этого я выиграл хакатон AngelHack от IBM, где получил грант. Я решил, что раз выиграл — значит, из этого что-то получится. Стал развивать эту платформу, пробовал продавать. Потом я поехал на хакатон Junction в Хельсинки, начал там подбирать команду и встретил Ваню в автобусе.

Мы объединились как команда, и мы выиграли. Создали чат-бот для продажи одежды через Telegram для канадской компании Shopify. Но они поехали в Канаду и купили местную компанию, которая делает то же самое, а мы вернулись в Москву. И тогда зародился ChatFirst визуально в том виде, котором он есть. Появился логотип, сайт и прочее.
— Кто ваши клиенты?
Павел: : Мы выделяем профиль в компаниях от 5 тысяч человек, которые распределены по территориям и не очень цифровые. У нас был опыт с МТС: мы выиграли их конкурс #ТЕЛЕКОМИДЕЯ и начали вести переговоры. Им все очень понравилось, пока они не поняли, что могут это сделать сами. Они очень цифровые, с сильной командой разработки, и у них крайне оптимизированы процессы. Они попросили из 9 человек сократить 5. Это очень сложно, и технически пока что недостижимо. Оптимизировать 100 человек из 300 более достижимо.

Сейчас мы сконцентрированы на ритейле: Перекресток, Ашан. Там много интересных точек соприкосновения, где мы можем помочь. Сеть магазинов товаров DIY-товаров Leroy Merlin— на данный момент наш самый крупный клиент.
— Что самое сложное в вашей работе?
Павел: Командные отношения. В предыдущем стартапе было сложно подбирать команду. В итоге я делал все один. Закончилось это, естественно, ничем. После я какое-то время работал на Thomson Reuters.
С ChatFirst сложилось иначе. Появилась команда, с которой нужно работать, и партнер, у которого свое видение и понимание. Нужно договариваться и общаться, чтобы не сталкиваться. Только сейчас мы находим понимание, как двигаться вперед вместе. Для меня это большой опыт.


Иван: Условия стартапа — это всегда неопределенность. Самое сложное — смириться с этим. В моем понимании, нужно постоянно искать нестандартные ходы, изучать неизведанное, преодолевать и учиться в нем двигаться.
— Расскажите о своей команде.
Павел: В команде 6 человек. Я и Ваня — два основных двигателя. Ольга отвечает за маркетинг. Также есть разработчики на удаленной работе и два партнера. Мы разбросаны по всей стране, так что никто практически не сидит на одном месте.
Над чем вы сейчас работаете?
Павел: Мы проходим образовательную программу акселератора МФТИ (Московского физико-технического института). Они прокачивают и помогают стартапам развиваться.
В апреле участвовали в крупнейшей выставке HR-технологий, HR & Technology EXPO. Выиграли стартап-битву на конференции решений с искусственным интеллектом AI Conference.
В постоянном режиме встречаемся с потенциальными заказчиками, пытаемся понять их HR-нужды, категоризируем, что можем для них сделать.


Иван: Сейчас мы сфокусированы на HR-поддержке внутри компаний, развиваем нашу собственную технологию, договариваемся с клиентами. В Leroy Merlin началось масштабирование: наше решение работает на все компании во всех регионах России, увеличиваются нагрузки на поддержку.
Нужно знать, что впереди счастливое будущее и не останавливаться. В то же время, если понимаешь, что двигаешься вперед, но никуда не идешь — нужно остановиться и заниматься чем-то еще.
— Как вы считаете, повлияет ли как-то на вашу работу закрытие Telegram?
Павел: Такой риск есть. К счастью, мы сконцентрировались на внутренних коммуникациях компаний. Как правило, это корпоративные социальные сети и Skype for Business, поэтому риск не очень большой. Для ребят в России, которые делают ботов в Telegram, наверное, хуже ситуация, потому что основные каналы у них там.

— Какой один совет вы бы могли дать тем, кто только начал свой проект?
Павел: Описывайте все «на берегу», используйте опционы для сооснователей.

Иван: Все, что не знаешь — познаешь через боль. Невозможно все знать, поэтому готовься к боли и ее преодолению.

Павел: Нужно знать, что впереди счастливое будущее и не останавливаться. В то же время, если понимаешь, что двигаешься вперед, но никуда не идешь — нужно остановиться и заниматься чем-то еще.

Иван: Возможно, такой шаг даже лучше, хотя мы ему не последовали (смеется).
Почему Рабочая Станция?
Павел: Мне, в первую очередь, очень понравилась Рабочая Станция Plaza. Мы искали коворкинг, и меня привлекла концепция трех мест. Три места — это круто, свобода в локациях позволяет менять место работы в зависимости от встреч. Но в то же время из-за этого команда постоянно вразброс, а должно быть наоборот. Было так, что приезжал человек, а никого нет. И тогда приходилось из одного коворкинга ехать в другой.

Иван: А мне нравится Рабочая Станция Парк: белочки, березки и чистый воздух. ☺
Павел Осадчук
CEO&Founder в ChatFirst
chatfirst.co

Резидент
Рабочей Станции Парк
Иван Тертычный
CTO&Cofounder в ChatFirst
chatfirst.co

Резидент
Рабочей Станции Парк
Понравился проект, хотите познакомиться, но не знаете, как? Пишите на people@coworkstation.ru
comments powered by HyperComments